В открытых распределительных устройствах от 35 до 1150 кВ для поддержания проводов (шин) или крепления токоведущих частей аппаратов применяют шинные опоры (ШО). Для установки ВЧ–заградителей, неподвижных контактов подвесных разъединителей и заземлителей в распредустройствах 330, 500, 750 кВ используются ШО специальной пространственно ферменной конструкции.
- Проверка размеров, массы;
- Проверка механической прочности (для шинных опор с полимерным изолятором –проверка хрупкого разрушения);
- Определение длинны пути утечки;
- Определение коэффициента запаса механической прочности;
- Испытания электрической прочности изоляции — для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации прибора в соотвествии с требованием ГОСТ-1516.3;
- Испытания по определению уровня радиопомех – для обеспечения электромагнитной совместимости аппаратов, находящихся рядом при заданных режимах работы;
- Испытания на стойкость к воздействию климатических факторов – подтверждение работоспособности изделия при заданной температуре окружающего воздуха, высоте установки над уровнем моря, максимальном давлении ветра при гололеде;
- Воздействие смены температур. Для подтверждения работоспособности изделия в крайних диапазонах температур (+40ºС, -60ºС ) в соответствии с климатическим исполнением изделия (УХЛ1) необходимо проведение 5-ти последовательных циклов смены температуры с верхнего крайнего значения в нижнее;
- Испытания на стойкость к воздействию механических факторов (землетрясений, вибропрочность и виброустойчивость);
- Испытания на надежность — для оценки соответствия фактических показателей и контроля соответствия количественных показателей надежности техническим условиям.
- Испытания на ремонтопригодность – для определения приспособленности устройства к удобному и быстрому обслуживанию, ремонту, контролю технического состояния, при разборке (сборке) узлов и деталей ШО, их контроле и замене. В процессе испытаний определяется среднее время восстановления и вероятность восстановления работоспособности за определённый интервал времени;
- Испытания на прочность при транспортировании