Компенсаторы и соединители

КП (КИ) Компенсаторы прямые или изогнутые (для Метрополитена)

Назначение

Компенсаторы применяются для подключения шин оснований шкафов и пунктов подключения кабелей к контактному рельсу в тяговой сети метрополитенов с целью исключения воздействия вибрации контактного рельса на жестко закрепленные шины оборудования.
Компенсаторы применяют для двух видов подсоединений: непосредственно к контактному рельсу и с использованием дополнительного рельса. Первый применяется при установке оборудования за контактным рельсом и выводе шины с фасада, второй – если оборудование размещено в зоне, где контактный рельс прерывается. В этом случае шину выводят сбоку ОШ и с помощью компенсатора присоединяют к дополнительному рельсу, который на другом конце компенсатора соединяют с контактным рельсом.

Компенсаторные сборки устанавливают после подвешивания и рихтовки контактных рельсов.

В зависимости от условий присоединения компенсаторы выполняются прямыми или изогнутыми, в зависимости от номинального тока — одинарными или сдвоенными.

Габаритные, присоединительные размеры и масса компенсаторов, схемы подсоединения и рекомендации по применению компенсаторов с изделиями приведены на рисунках.

Конструкция

Компенсатор представляет собой узел, выполненный из двух гибких связей, к концам которых приклепаны две накладки: сверху – стальная защитная, снизу — медная контактная. В концевых частях компенсатора сжатых накладками сверлятся отверстия, необходимые для подсоединения к шинам и контактному рельсу. Концы компенсатора облуживают.

Гибкие связи выполняются из медных лент ДПРНТ 0,2х50 ГОСТ 1173–77 (Д–холоднокатанная, ПР прямоугольного сечения, Н–нормальной точности, 0,2х50–соответственно толщина и ширина). Длина лент принята 500 и 600 мм. Ленты в каждой гибкой связи стягиваются бандажом (для прочности, во избежание их «распушения»).

Сечение лент и их число определяется исходя из того, что расчетный ток компенсатора не должен быть меньше допустимого для присоединение кабелей. Гибкий компенсатор соединяется с переходной пластиной (тип I или II), которая накладывается на подошву контактного рельса и приваривается к нему по периметру.

 

Технические характеристики

Тип изделия Тип компенсатора
ПП–150ЭВ с ОФ

ПП–150ЭВ с ОП или ОЛ

2КП–525–11

2КИ–625–21

2КП–525–12

ПП–125РВ с ОФ

ПП–125РВ с ОП или ОЛ

2КП–525–11

КИ–625–21

КП–525–12

ПС–225РВ

ПСД–225РН, ПП–125РН

2КП–525–11
ПКВ–4П(Л)

ПКВ–2П(Л)

ПКН–4П(Л)

ПКН–2П(Л)

2КП–525–11

2КП–525–11

2КП–525–11

Соединители электрические для тяговой сети

Назначение

СКР–120 – Повышение электропроводности температурных стыков контактов.

СХР–120 – Повышение электропроводности стыков ходовых рельсов Р50 и Р65

СДТ– 2х120

СДТ–3х120 Соединение дроссель–трансформаторов с ходовыми рельсами

СДТ–4х120

ССП–120 – Соединение между собой элементов стрелочных переводов и перекрестных съездов

СПЯ1–35 – Соединение путевых ящиков с ходовыми рельсами

СПЯ2–35 – Соединение путевых ящиков с дроссель-трансформаторами

СШД–8х80 – Соединение дроссель–трансформаторов между собой

Конструкция

Соединитель СКР–120 , CXP–120.

Соединители представляют собой гибкие проводники из медного голого провода сечением 120 мм2, концы которого заделаны способом опрессовки в металлические оконцеватели. Для обеспечения надежного контакта торцы провода в оконцевателях приварены латунными электродами. Для исключения распушения провода установлены бандажи.

Соединитель СДТ–Зх120.

Соединитель представляет собой гибкие проводники выполненные из медного провода марки ППСРВМ сечением 120 мм2. На одном конце каждого проводника закреплены способом опрессовки стальные конусные наконечники, имеющие покрытие оловом в месте контакта с рельсом. Для обеспечения надежного контакта торцы провода сварены с наконечником в среде аргона с предварительным лужением провода и наконечника и последующим лужением узла.

С другой стороны все проводники запаяны в медную перчатку. Контактная поверхность медной перчатки имеет покрытие оловом. На концах наконечников установлены шайбы и гайки для крепления к ходовому рельсу.

Соединитель ССП–120.

Соединитель представляет собой гибкий проводник из медного провода сечением 120 мм2.

На концах проводника закреплены опрессовкой стальные конусные наконечники, имеющие покрытие оловом в месте контакта с ходовым рельсом. На концах наконечников установлены шайбы и гайки для крепления к ходовому рельсу.
Соединители СПЯ1–35 и СПЯ2–35.
Соединитель представляет собой гибкий проводник из медного провода марки ППСРВМ сечением 35 мм2. На концах проводника соединителей типа СПЯ2 закреплены опрессовкой медные наконечники 1135–12– 10–М ГОСТ7386–80. На концах проводника соединителей типа СПЯ1 с одной стороны закреплен медный наконечник 35–12–10–М, с другой стороны – стальной конусный наконечник. Контактные поверхности конусного наконечника и медного наконечника имеют покрытие оловом.

Для подключения к путевому ящику на соединителе установлены переходные шпильки с изоляционной шайбой и втулкой.

 

Технические характеристики

Тип соединителя Номинальное
напряжение, В
Допустимая периодическая нагрузка рельса,
IH в течение 3 ч., затем не более не более 0,7IH
в течение 6 ч. при температуре окруж. воздуха, А
Допустимый длительный ток соединителя
при температуре окруж. воздуха, А
Эл. сопротивление
соединителя
при температуре окруж.
воздуха +20° С, не более,
мкОм
Эл. сопротивление узла
«наконечник»
при температуре окруж.
воздуха +20° С, не более,
мкОм
+15° С +25° С +35° С +25° С +35° С
СКП–120 3500 3000 2500 53
СХП–120 3200 2800 2360 53
СДП–2х120 1500  

1500

 

770

 

715

 

15

СДП–3х120 1500 1155 970** 15
СДП–4х120 1500 1540 1430 15
ССП–120 1500 385 350 15
СПЯ1–35–3,15  

1500

 

170

 

148

 

1646

 

15

СПЯ1–35–4,4  

1500

 

170

 

148

 

2142

 

15

СПЯ2–35–3,4  

1500

 

170

 

148

 

1601

СПЯ2–35–4,4  

170

 

148

 

2152

СШД–8х80 1690 1487
Тип соединителя Номинальное
напряжение, В
Допустимая периодическая нагрузка рельса,
IH в течение 3 ч., затем не более не более 0,7IH
в течение 6 ч. при температуре окруж. воздуха, А
Допустимый длительный ток соединителя
при температуре окруж. воздуха, А
Эл. сопротивление
соединителя
при температуре окруж.
воздуха +20° С, не более,
мкОм
Эл. сопротивление узла
«наконечник»
при температуре окруж.
воздуха +20° С, не более,
мкОм

Примечание: * допускается нагрузка током 3000 А в течение 2–х минут.
Данные величины нагрузок распространяются и для рельсов, имеющих большее сечение, чем Р50.