О специальных требованиях к шинным опорам 35-1150 кВ
В открытых распределительных устройствах от 35 до 1150 кВ для поддержания проводов (шин) или крепления токоведущих частей аппаратов применяют шинные опоры (ШО). Для установки ВЧ – заградителей, неподвижных контактов подвесных разъединителей и заземлителей в распредустройствах 330, 500, 750 кВ используются ШО специальной пространственно ферменной конструкции.
Несмотря на кажущуюся простоту изделия — ШО должны отвечать ряду требованиям определяющих их электрические и механические характеристики в соответствии с их назначением и номинальным напряжением.
Не соблюдение технических требований предъявляемым к шинным опорам может повлечь за собой возникновение аварий на ОРУ подстанций.
Для безопасности эксплуатации шинных опор и не допущения возникновения аварийных ситуаций требуется проводить полный перечень квалификационных, типовых и приемо-сдаточных испытаний.
Таких как:
1. Проверка размеров, массы;
2. Проверка механической прочности (для шинных опор с полимерным изолятором –проверка хрупкого разрушения);
3. Определение длинны пути утечки;
4. Определение коэффициента запаса механической прочности;
5. Испытания электрической прочности изоляции — для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации прибора в соответствии с требованием ГОСТ-1516.3;
6. Испытания по определению уровня радиопомех – для обеспечения электромагнитной совместимости аппаратов находящихся рядом при заданных режимах работы;
7. Испытания на стойкость к воздействию климатических факторов – подтверждение работоспособности изделия при заданных температуре окружающего воздуха, высоте установки над уровнем моря, максимальное давление ветра при гололеде;
8. Воздействие смены температур – для подтверждения работоспособности изделия в крайних диапазонах температур (+40ºС, -60ºС ) в соответствии с климатическим исполнением изделия (УХЛ1) необходимо проведения 5 последовательны циклов смены температуры с верхнего крайнего значения температуры в нижнее;
9. Испытания на стойкость к воздействию механических факторов (землетрясений, вибропрочность и виброустойчивость);
10. Испытания на надежность — для оценки соответствия фактических показателей и контроля соответствия количественных показателей надежности техническим условиям.
11. Испытания на ремонтопригодность – для определения приспособленности устройства к удобному и быстрому обслуживанию, ремонту, контролю технического состояния, при разборке (сборке) узлов и деталей ШО, их контроле и замене. В процессе испытаний определяется среднее время восстановления и вероятность восстановления работоспособности за определённый интервал времени;
12. Испытания на прочность при транспортировании;
ЗАО «ЗЭТО» на сегодняшний день единственный производитель который на протяжении длительного времени (более 30 лет) выпускает шинные опоры отвечающие всем заявленным требованиям, которые подтверждаются полным перечнем испытаний.